Программа научного общества учащихся МАОУ СОШ №5
  • DSC_0036.JPG
  • DSC_0767.JPG
  • DSC_0470.JPG
  • DSC_0380.JPG
  • DSC_0532.JPG
  • iKI39fKsDGs.jpg
  • DSC_1018.JPG
  • DSC_0962.JPG
  • DSC_0534.JPG
  • DSC_0287.JPG
  • e26bc7721240ecba3717c0e83bb479.jpg
  • 3713.jpg
  • _ulAjoFMC4g.jpg
  • _DSC4664.JPG
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Программа научного общества учащихся МАОУ СОШ №5

Опубликовано: 09.10.2015 Автор: АдминистраторСайта

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №5

__________Г.В.Шевалье

«___» ____________2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

научного общества учащихся

МАОУ СОШ №5

Тюмень, 2015 г.

I. Обоснование программы

              Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является вовлечение учащихся в процесс научно-исследовательской работы. Актуальность этого направления определяется необходимостью решения следующих задач:

1.Развитие у учащихся таких востребованных в современном обществе качеств как целеустремленность, самостоятельность и критичность мышления, способность принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.


2. Индивидуализация и дифференциация обучения, выявление одаренных детей и индивидуальная работа с ними по развитию их способностей и талантов.


3. Обучение умению ориентироваться в большом потоке информации, навыкам ее поиска и использования для решения конкретных (учебных) задач.


4. Обеспечение адекватности содержания образования современному научно - техническому прогрессу.


5. Формирование интеллектуальной элиты в ученической среде, что должно способствовать изменению иерархии ценностей современного подростка.

    

     При организации работы НОУ обязательным является соблюдение следующих принципов:

  • добровольности;
  • самостоятельности;
  • сотрудничества;
  • равной ответственности педагога и учащегося за результаты совместной работы;
  • максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности.
  • формирование устойчивого интереса и развития склонности школьников к овладению методами научного познания и профессиональными навыками деятельности в научно-технической сфере;
  • решение исследовательских задач, имеющих практическое значение для города Тюмени;
  • отработка механизма выявления детской одаренности и учета индивидуальных достижений обучающихся в форме «портфолио»;
  • создание школьного банка одаренных детей в области исследовательской и технической деятельности;
  • создание условий для достижения учащимися школы высоких результатов;
  • распределение детей по возрастным группам и направлениям работы, являющихся членами научных обществ учащихся;
  • увеличение числа победителей и призеров научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», научно – технических выставок всех уровней;
  • рост числа обучающихся по индивидуальным и групповым стратегиям развития одаренности;
  • увеличение числа педагогов, работающих с одаренными детьми в рамках исследовательской деятельности;
  • рост числа педагогов, подготовивших победителей и призеров конкурсных мероприятий всех уровней (ведомственные данные);
  • рост занятости во внеурочное время.
  • организации исследовательской деятельности с учащимися ОУ;
  • организации развития исследовательских способностей на основе индивидуальных образовательных маршрутов;
  • созданию и апробации «портфолио» учащихся;
  • организации внеклассной деятельности ;
  • психолого – педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми.
    • будут развиваться познавательные, творческие, коммуникативные способности учащихся;
    • будут формироваться адекватная «Я» - концепция, навыки работы в группах;
    • созданы благоприятные условия обучения и развития одаренных детей.
    • рост числа обучающихся по индивидуальным и групповым стратегиям развития одаренности;
    • увеличение числа победителей и призеров научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», научно – технических выставок всех уровней.
    • увеличение числа педагогов, работающих с одаренными детьми в рамках исследовательской деятельности;
    • рост числа педагогов, подготовивших победителей и призеров конкурсных мероприятий всех уровней;
    • увеличение количества педагогов, представивших опыт работы с одаренными детьми по организации исследовательской деятельности;
    • интеллектуальное развитие и творческое мышление с помощью тестов: Равена, Амтхауэра, ШТУРа, Е.Торренса, тесты математических и лингвистических способностей;
    • оценка эмоционального состояния, уровня работоспособности и стрессового напряжения с помощью теста М.Люшера.
    • награждение учащихся, являющихся победителями и призерами, на торжественной церемонии «Улыбка фортуны или в чем наша сила»;
    • моральное и материальное стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми.

II. Цели и задачи программы

Цель программы – создание условий, способствующих выявлению и оптимальному раскрытию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • выявление одаренных детей склонных к занятию научно-исследовательской деятельностью;
  • отбор и использование таких технологий обучения и воспитания, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества;
  • мониторинг развития одаренных детей.

III. Ожидаемые результаты реализации программы:

IV. Основные направления реализации программы

1. Организация совместной работы в области научно-исследовательской деятельности, технического творчества и научного образования школьников:

- привлечение школьников к выполнению научных исследований, конструкторских разработок, технических проектов на кафедрах ВУЗов города Тюмени;

- планирование и организация научно-образовательных мероприятий для школьников, таких как научные семинары, конференции, выставки и др.;

- ознакомление школьников, учителей и иных специалистов с достижениями современной науки и техники, с историей развития отечественной научной мысли, технической культуры и научных школ;

- апробация и публикация результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.

2. Повышение профессионального уровня учителей и специалистов, работающих с творческой молодёжью, содействие обмену методическим опытом, разработка и внедрение прогрессивных форм обучения, в том числе:

- научно-практическая подготовка учителей школы для организации и ведения научно-исследовательской деятельности учащихся, в частности, в условиях проектной работы на базе действующих научных коллективов;

- проведение научно-методических конференций, семинаров, лекториев и т.п. для учителей и специалистов, ведущих научно-исследовательскую деятельность с учащимися;

- издание научно-методической литературы, публикация научно-методических трудов учителей и специалистов в области научной подготовки молодёжи.

V. Мероприятия по реализации программы

Ориентиры программной деятельности

Программные мероприятия

Ответствен-ные

Сроки исполне-ния

1. Создание условий для формирования устойчивого интереса и развития склонности школьников к овладению методами научного познания и профессиональными навыками деятельности в научно-технической

1.1. Разработка и утверждение нормативных документов: Положение и Устав НОУ.

1.2 Организация и проведение, семинаров, круглых столов по обсуждению опыта работы отдельных педагогов по:

Администрация ОУ

Ноябрь, декабрь

2015

2015-

2016

 

1.3. Создание банка тем исследовательских работ, проектов

Совет НОУ

2015-2016

Ежегодное пополнение

 

1.4. Создание школьного банка данных одаренных детей в области исследовательской и технической направленности

Руководитель НОУ

Сентябрь 2015

2.Обеспечение реализации потенциала одаренных детей в области исследовательской и технической деятельности

2.1.Организовать поиск одаренных детей в области исследовательской и технической деятельности через организацию научно – практических конференций, конкурсов, выставок, экскурсий.

Совет НОУ

2015-2016

ежегодно

 

2.2.Организация встреч учащихся и педагогов с учеными города Тюмени .

Совет НОУ

2015-2016

ежегодно

 

2.3.Организация экскурсий в научные лаборатории ВУЗов города

Совет НОУ

2015-2016

ежегодно

VI. Кадровое обеспечение программы, управление

В процесс реализации программы должны быть включены все возможные участники образовательного процесса как в школе (администрация, педагоги, психолог, библиотекарь и другие), так и вне её (внешкольные учреждения дополнительного образования).

VII. Прогнозируемые результаты.

В ходе реализации программы:

VIII.Методы исследования личностного развития учащихся

1.Теоретические методы: моделирование, анализ, синтез.

2.Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, диагностирование, экспертная оценка, психологические тренинги.

         Для исследования динамики индивидуально – личностного развития, познавательной сферы, творческого развития учащихся используются следующие методики:

IX.Методы стимулирования педагогов и учащихся

Сроки реализации программы

Программа будет реализоваться в течение 2015-2016 года.

Просмотров: 1579