«Большая перемена» собирает союзников
На современном этапе в условиях Реализации ФГОС в качестве задачи обозначена реализация компетентностного подхода, формирование компетенций. В рамках областного форума «Большая перемена» в школе состоялся заинтересованный разговор педагогов и родителей о технологиях образовательного процесса, направленных на
решение этой задачи.
Уроки русского языка Колмогорцевой Н.Ю., Смольской Т.Н., Кушиной Е. В., уроки математики Перетягиной А. Г, Якобчук Н.А., были представлены родителям в разрезе технологий обучения мышлению через формулирование проблемы и разработки стратегии обучения, формирования понятий, интерпретации данных, направленных на применения правил и принципов, технологии развития нового проблемного видения.
На уроке русского языка у Колмогорцевой Натальи Юрьевны, побывав в роли учеников, родители узнали, как происходит работа по развитию у учащихся универсальных учебных действий. По отзывам участников, урок был насыщенным и интересным. Особенно родители отметили применение на уроках информационно-коммуникационной технологии и групповых форм работы.
На мастер-классах «Деревья, кустарники, травы. Части растений» (Борисина Е.А.) , «Многообразие форм полиграфического дизайна» (Пережогина Е.А.),
«Решение логической задачи» (Перцевой Т.Ю.) «Таблица умножения на отлично» (Литасова М. А.)
, «Аспекты преподавания английского языка в современной школе» (Нефедова Л.А.), «Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки» (Плясунова Л.М.) были представлены технологии, основанные на собственном опыте, технологии развития нового проблемного видения.
Как происходит решение задачи обучения «самостоятельно приобретать знания», «выявлять знания о своем не знании» показала Борисина Елена Александровна. Она организовала деятельность участников по установлению причинно – следственных связей при формулировании темы и задач урока, организует обсуждение результатов выполнения заданий используя разные формы работы – индивидуальной, групповой. О таких технологиях как технологии процессуальной ориентации, технологии обучения через развертывание различных сюжетных линий шла речь на открытых классных часах «Дружба начинается с улыбки» Копотиловой Т.В. , «Покрывало мира» Княжевой Е.Г., «Безопасность – это важно» Анисимовой С.В. Каждый педагог активно вовлекал родителей в совместную деятельность, в физкультминутки, в обсуждение проблем, возникающих у детей в обучении. Уроки проходили оживленно, в хорошем ритме, со сменой видов деятельности.
Копылова О. Г. и Хлопунова О. И. на мастер-классах «Качества людей. Уникальность каждого человека», «Индивидуальность – хорошо или плохо?» активно обсуждали вопрос индивидуальности каждого человека, участники мастер-классов пришли к выводу, что роль родителей при воспитании ребенка понять и принять его индивидуальность, уметь проявить свою любовь, не разрушая личность своих детей.
На мастер-классе «В поэтической мастерской» Бондарева Т. С. познакомила родителей с приемами стихосложения, в формате деятельностного подхода участники сочиняли синквейны и буриме.
«Говорю стихами,
И в этом речь!
Своими словами
Мысль облечь» - пример творчества родителей учащихся 5-х классов.
Большой интерес родителей вызвала тема мастер-классов «Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников» Пить Л. Б. и «Электронная школа Тюменской области «Web-Образование» Показаньева М.В.
По окончании форума 100% родителей высоко оценили организацию форума и уровень педагогического мастерства, высказали пожелание чаще проводить встречи в таком формате, и повторить мастер-классы некоторых педагогов для более широкой аудитории.
Поиск путей включения представленных технологий и разработку вариантов их включения в ежедневную практику – актуальная проблема образовательной среды современной школы.
Просмотров: 2862